Курс 4: Проводка - заполняем систему бухгалтерского учета правильно
Любые системы должны иметь правила, по которым эта система способна правильно работать. Если рассматривать автомобиль как систему, то одно из правил, без исполнения которого он не будет правильно работать - это марка бензина, который использует его двигатель. Нарушение правила системы может вывести ее из строя или нарушить работу эту системы.
Система бухгалтерского учета, конечно, не исключение, она тоже имеет свое правило. Данное правило регулирует способ, используя который мы можем наполнять "систему" бухгалтерского учета информацией. Нарушение данного правила организации бухгалтерского учета ведет к нарушению целостности данных, которые содержатся в системе бухгалтерского учета, и соответственно возникает возможность искажений.
Система бухгалтерского учета заполняется информацией по строго определенному правилу учета.
Правило учета выглядит следующим образом:
Для того чтобы внести сумму (информацию) по любому счету учета в систему бухгалтерского учета, необходимо создать запись (проводку по счетам) по следующему правилу: в записи (проводке) необходимо одновременно указать Дебет.Счета учета, указать Кредит.Счета учета, указать Сумму.
Проводка - это запись, которая вносит "информацию"в систему бухгалтерского учета сразу по двум счетам учета, по дебету одного счета и кредиту другого счета, и одну и только одну сумму.
Что нельзя записать в систему бухгалтерского учета, следуя этому правилу:
- У нас нет возможности записать сумму на один счет учета, не указав другой счет учета. - У нас нет возможности записать разные суммы (сумма1 и сумма2) на счета учета, использовав одну проводку.
Запись (проводка), созданная по данному правилу бухгалтерского учета, предотвращает попадание на счет учета информации и денежных сумм без связи с другим счетом учета и не дает провести разные суммы в одной проводке по двум счетам учета. Это правило учета предохраняет систему бухгалтерского учета от попадания в нее не связанной информации и позволяет всегда быть уверенным в том, что баланс сойдется в любом случае.
Вот пример проводок (записей), записанных по нашему правилу.
Движения, сделанные первой проводкой, отразятся на счетах учета следующим образом:
В программе 1С проводку можно сделать несколькими способами:
[ ="Евгений"]Я уже убедился, что с нуля создать систему бухгалтерского учета могут только опытные профессионалы.[/]< />< />В уроке я не имел ввиду что создавать систему бух.учета необходимо самому. Конечно "регламентированный бух.учет" ведем в стандартных программах 1С. < />Но если вам необходим управленческий учет построенных на принципах двойной записи - тогда его лучше создать самому под потребности организации. а не использовать стандартное решение.. Стандартное решение - это как купить камаз для гонок. Тоже машина, тоже работает, только медленно двигается...
Здравствуйте помогите мне пожалуйста с праводкой< /> Предприятием произведены следующие хозяйственные операции: -израсходовано на производство:материалы-150 тыс.сум,электроэнергия-37 тыс.сум,заработная плата-162 тыс.сум,премия-20 тыс.сум,отчисление на страхование-44 тыс.сум,общепроизводственные расходы отнесённые на себестоимость производства-56 тыс.сум,отходы производства,сданные на склад-8 тыс.сум,фактическая себестоимость забракованной продукции-3 тыс.сум.< />Остаток незавершённого производства составил: . _ .< />На начало месяца-140 тыс.сум На конец месяца-102 тыс.сум.< />Определите фактическую себестоимость готовой продукции по формуле, отразите их в учёте и составьте проводку.
помогите пожалуйста составить проводки:< />решением инвентаризационной комиссии списывается недостача по назначению:< />в пределах нормы естественной убыли-200р.< />сверх убыли-500р.< />Из них по фактической себестоимости-300р. А разница между рыночной и фактической себестоимостью-200р.< />Недостачу погасила зав.склада в сумме 3500
[ ="Алена"]Помогите пожалуйста с проводками:< />1)Выпущена основным производством и принята по фактической себестоимости готовая продукция на склад< />2)Реализована готовая продукция по продажной цене (признана выручка)< />3)Списана фактическая себестоимость реализованной продукции< />4)рассчитывается финансовый результат от реализации продукции.< />Как его рассчитать?????????????< />Заранее спасибо)))))))))))))))))[/]< />уже разобралась,не мучайтесь
Помогите пожалуйста с проводками:< />1)Выпущена основным производством и принята по фактической себестоимости готовая продукция на склад< />2)Реализована готовая продукция по продажной цене (признана выручка)< />3)Списана фактическая себестоимость реализованной продукции< />4)рассчитывается финансовый результат от реализации продукции.< />Как его рассчитать?????????????< />Заранее спасибо)))))))))))))))))
[ ="Светланка"][ ="Халик"][ ="Галя"]помогите,начислена зарплата, но не выплачена, какая проводка?[/]< />10/70 скорее всего[/]< /> Дт20 Кт 70 начисл.оплата работникам занятым в произ-ве.< />Дт 70 Кт 50 выдана з/пл работникам[/]< />10/70 точно не может быть, а именно 20/70 а если управленец то 26/70, а выплачиваем из кассы 70/50 а если на карту то 70/51
[ ="Ирина"]помогите пожалуйста мне нужна узнать что за счета в этой проводке< />"Поступил от ОАО "Интер" на предприятие комплекс холодильного оборудования"[/]< />наверно, 10/60
Помогите пожалуйста составить проводки.< />< />ООО "Пассив" приобрело для сотрудников питьевую воду для обеспечения нормальных условий труда. Стоимость воды - 5900 руб. в том числе НДС.
[ ="Сергей"]господа! объясните мне, что за СУММА? откуда она? что с чем нужно складывать чтобы получить эту СУММУ?[/]< />Сергей, имеется в виду денежная сумма, т.е. просто количество потраченных денег. В первом примере проводок 25000 по материалам - это затраты на приобретение материалов от поставщиков.
[ ="Таня"]Подскажите пожалуйста, как мне провести следующие проводки: 1. Удержан подоходный налог. 2. Перечислен подоходный налог. 3. Перечислена задолженность по расчетам по соцстраху. 4. Поступили деньги в кассу с расчетного счета. 5. Выдана зарплата. 6. Выдано под отчет. 7. Оплатили счет поставщика с расчетного счета.[/]< />таня, могу подсказать пару проводок:< />4. Д50-К51 (ушли деньги с р/счета в кассу)< />5. Д70-К50 (нет долга перед персоналом, ушли деньги из кассы)< />7. Д60-К51 (ушли деньги с р/с, нет долга перед поставщиком)
Подскажите пожалуйста, как мне провести следующие проводки: 1. Удержан подоходный налог. 2. Перечислен подоходный налог. 3. Перечислена задолженность по расчетам по соцстраху. 4. Поступили деньги в кассу с расчетного счета. 5. Выдана зарплата. 6. Выдано под отчет. 7. Оплатили счет поставщика с расчетного счета.
[ ="ЛИЯ"]В НОВОМ ПЛАНЕ СЧЕТОВ ДРУГИЕ НАИМЕНОВАНИЯ... НАПРИМЕР 62 НЕ КЛИЕНТЫ,А "РАСЧЕТЫ С ПОКУПАТЕЛЯМИ И ЗАКАЗЧИКАМИ" :-)[/] Да пошла ты, нам другие наименования нравятся
[ ="Ирина"]Принцип понятен. Не поняла только- ПЕРВАЯ таблица,в которой указаны все проводки- это что- общая, сводная таблица, данные которой потом отражаются на счетах учёта? И если это так, то где мы эту первую таблицу заполняем?Ведь в предыдущих уроках по каждому шифру свой счёт отдельный в завели? Извините, может, вопрос не по существу, но я не просто "чайник" в бухгалтерии, а чайник в"кубе"... Никогда с ней ни с какого края на сталкивалась.Помогите, ответьте пожалуйста! До этого все было понятно- спасибо![/]Первая таблица - это таблица в которой записываем все события последовательно, т.е это таблица проводок, итоги по ней не подводятся, это просто список всех операций с начала деятельности организации по тек.момент
Принцип понятен. Не поняла только- ПЕРВАЯ таблица,в которой указаны все проводки- это что- общая, сводная таблица, данные которой потом отражаются на счетах учёта? И если это так, то где мы эту первую таблицу заполняем?Ведь в предыдущих уроках по каждому шифру свой счёт отдельный в завели? Извините, может, вопрос не по существу, но я не просто "чайник" в бухгалтерии, а чайник в"кубе"... Никогда с ней ни с какого края на сталкивалась.Помогите, ответьте пожалуйста! До этого все было понятно- спасибо!
Здравствуйте! А кто нибудь может мне подсказать какая должна быть проводка если мы продали квартиру в кредит первый платеж 50% поступил в январе, потом ежемесячно клиент обязан был платить основной долг и процент но в течение 2-ух месяцев не оплачивал, на основании нарушений пункта договора мы расторгли договор я эту сумму посадила в доход, и заплатила с неё налог, но вот незнаю как должна выглядеть проводка, если кто знает пожалуйста напишите. спасибо.
[ ="Влад"][ ="Ник нейм"]И почему в вузах не объясняют все так же доступно, я отучилась 4 года читая тома учебников по бух.учету и выпустилась с полных хаусом в голове, а здесь минимум слов и все по делу![/]< />хаОс пишется через "О", а хаУс это ДОМ по английски))[/]< />тииип ::
[ ="Ник нейм"]И почему в вузах не объясняют все так же доступно, я отучилась 4 года читая тома учебников по бух.учету и выпустилась с полных хаусом в голове, а здесь минимум слов и все по делу![/]< />хаОс пишется через "О", а хаУс это ДОМ по английски))
И почему в вузах не объясняют все так же доступно, я отучилась 4 года читая тома учебников по бух.учету и выпустилась с полных хаусом в голове, а здесь минимум слов и все по делу!
Подскажите имеет ли место такие проводки?< />Д60 КТ51(Оплатили работы с банка(аванс))< />Д60 КТ60(зачет аванса Расчеты с поставщиками и подрядчиками)< />Д20 КТ60(Производство)< />Д19 КТ60(НДС)< />< />И как пишут проводки, в оборотную ведомость?
[ ="Татьяна"][ ="Вика"]пОМОГИТЕ ПРАВИЛЬНО ЧИТАТЬ ПРОВОДКИ НАПРИМЕР ДТ10 КТ60[/]< />10-материалы, 60 поставщики. Дебет - значит у вас прибыло, кредит - у кого то убыло. Соответственно Д10 К60 - у вас прибыли материалы от поставщика[/]< />Д60 К51 вы оплатили поставщику за эти материалы, т. е. с вашего р/с убыли деньги, поэтому сч.51 по кредиту. Счет 60 закрыт.
[ ="Вика"]пОМОГИТЕ ПРАВИЛЬНО ЧИТАТЬ ПРОВОДКИ НАПРИМЕР ДТ10 КТ60[/]< />10-материалы, 60 поставщики. Дебет - значит у вас прибыло, кредит - у кого то убыло. Соответственно Д10 К60 - у вас прибыли материалы от поставщика
[ ="татьяна"]помогите определить.Отпущены со склада в производство:1)основные материалы,2)топливо.У меня получилось так 1)Д10 К20 и 2)Д10.3 К 20.Вот только не знаю верно это или нет,что-то я запуталась.[/]< />Материалы отпушены со склада, значит сч.10 уменьшается т.е К10. материалы пришли в пр-во, значит сч.20 увеличивается Д.20 Итого Д.20 - К10
помогите определить.Отпущены со склада в производство:1)основные материалы,2)топливо.У меня получилось так 1)Д10 К20 и 2)Д10.3 К 20.Вот только не знаю верно это или нет,что-то я запуталась.
[ ="Рейман"][ ="Анна"]Подскажите, а в таблице "Счет.60 "Поставщики"", у вас не ошибка? Счет же пассивный,а в пассивных счетах вроде сальдо начальное по кредиту? Или это я что-то не поняла?[/]< />Счет 60 активно-пассивный. Сальдо (итог) может быть как в активе, так и в пассиве.[/]< />Спасибо
[ ="Анна"]Подскажите, а в таблице "Счет.60 "Поставщики"", у вас не ошибка? Счет же пассивный,а в пассивных счетах вроде сальдо начальное по кредиту? Или это я что-то не поняла?[/]< />Счет 60 активно-пассивный. Сальдо (итог) может быть как в активе, так и в пассиве.
Подскажите, а в таблице "Счет.60 "Поставщики"", у вас не ошибка? Счет же пассивный,а в пассивных счетах вроде сальдо начальное по кредиту? Или это я что-то не поняла?
Суперрр!!!!!)Вот почему преподаватели в экономических вузах не могут объяснять на таком, доступном языке...Не попался бы этот сайт так и был бы бух.учет темным лесом!< />Спасибо автору!
Спасибоогромное ,но пока в голове полная аша после прочитаного.До этого я ничем подобным не занималась и экономику не изучала.Пока полный обвал информации.но надеюсь разберусь по тихоньку
Комментарии