б) чтобы учитывать то, кому должна организация, используют следующие счета учета:
Обе таблицы вместе называют еще план счетов. Другими словами, план счетов - это перечень всех счетов учета, из которых состоит наша с вами система бухгалтерского учета. Мы легко можем добавить или убрать счет учета из плана счетов, и тогда наполнение плана счетов изменится. Вот как выглядит план счетов в программе 1С (меню.Операции - План счетов...). Здесь счета учета выводятся без разделения на категории, которую я привел выше, просто отсортированы по номеру счета. В итоге, чтобы создать систему бухгалтерского учета: а) определяем экономические категории, которые присутствуют в нашей работе (касса, банк, товары, дебиторы, кредиторы, поставщики, акционеры, прибыль); б) присваиваем каждой экономической категории свой счет учета, тем самым создаем план счетов; в) создаем для каждого счета учета свою таблицу учета.
Вот пример организации таблиц учета для счетов учета в книге Excel. Это важно.. После того как мы организовали систему бухгалтерского учета (систему, состоящую например из 5 счетов учета), каждая операция (событие) должна быть отражена только в рамках данной системы, если вдруг происходит событие, которое невозможно экономически правильно отразить в созданной нами системе бухгалтерского учета, то мы определяем новую экономическую категорию, создаем для нее счет учета, тем самым расширяем наш план счетов ( с 5 счетов учета до 6 счетов учета). И только после этого проводим отражение операции (нового события) в нашей системе бухгалтерского учета. В программе 1С, которую вы будете использовать, система бухгалтерского учета уже создана, т.е. уже определен план счетов и каждому счету соответствует своя таблица учета. Визуально эти таблицы вы не увидите, но, поверьте, они есть. Нам останется только вести учет в рамках предложеного плана счетов. Конечно, программисты 1С заложили очень обширный план счетов, который способен охватить все возможные экономические события. Поэтому не стоит бояться такого множества счетов учета в программе 1С, мы будем использовать только то, что нам нужно. При организации управленческого или финансового учета, я беру стандартный, 1С-кий план счетов и удаляю оттуда все ненужное, тем самым создаю свою систему бухгалтерского учета.
Copyright © 2023 Константин Рейман.
Копирование материалов разрещается только соблюдая www.FinBuh1C.ru - как просто разобраться в учете. |
Комментарии